Как и ожидалось, сегодня компания NVIDIA во всеуслышание объявила о
выводе на рынок двух высокопроизводительных графических адаптеров
GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260, основанных на созданном по 65-нм
технологии топовом чипе GT200.
Оба решения нацелены в первую
очередь на самых взыскательных пользователей из числа заядлых любителей
современных 3D-игр и компьютерных энтузиастов-оверклокеров. По
заявлениям разработчиков, благодаря применению унифицированной
архитектуры второго поколения и внедрению поддержки физического движка
PhysX, их детища в полной мере позволяют насладиться невероятным
реализмом присутствующих в игровой среде сложных спецэффектов, а также
обеспечивают беспрецедентную чистоту изображения, плавное
воспроизведение видео, точную передачу цветов и гибкое масштабирование
картинки при отображении видеоконтента.
Модель NVIDIA GeForce
GTX 280 построена на 14-слойной печатной плате, тогда как у NVIDIA
GeForce GTX 260 она 12-слойная. При этом каждый из ускорителей
оборудован двухслотовой системой активного воздушного охлаждения,
использует шину PCI Express 2.0 х16, совместим с DirectX 10.0 Shader
Model 4.0 и OpenGL 2.1, "дружит" с технологиями NVIDIA PureVideo HD
Technology, NVIDIA CUDA Technology, NVIDIA HybridPower Technology и
NVIDIA SLI Technology (допускается организация конфигураций 2-Way SLI и
3-Way SLI), а также снабжён парой разъёмов DVI и одним HDTV-выходом.
Что же касается главных отличий изделий, то они представлены ниже.
Особенности NVIDIA GeForce GTX 280: Рабочая частота графического ядра: 602 МГц; Число потоковых процессоров: 240; Частота работы шейдерных блоков: 1296 МГц; Память: GDDR3 объёмом 1024 Мб; Разрядность интерфейса памяти: 512 бит; Полоса пропускания памяти: 141,70 Гб/с; Эффективная частота памяти: 2214 МГц; Потребляемая мощность: 236 Вт; Разъёмы питания: один 6-контактный и один 8-контактный.