Несмотря на то, что все больше и больше людей говорит о том, что эксклюзивы – это пережиток прошлого и сейчас они не столь важны для платформ, большинство игровых компаний считает иначе. Лучший тому пример – Capcom, которая пытается усидеть сразу на трех стульях, разрабатывая сразу для всех трех консольных гигантов по какой-нибудь игре. Ну, или наоборот – разрабатывая одну игру для трех консолей сразу. Впрочем, в последнее время стоимость разработки постоянно растет, и поэтому девелоперам чаще приходится отказываться от эксклюзивности проекта, ибо окупить стоимость разработки на одной платформе под час очень сложно (пример – Lost Planet: Extreme Condition). Однако, по мнению сотрудников Capcom, при правильном расчете цены и качества будущего проекта, эксклюзивность может сыграть только на руку издателям и девелоперам (опять же пример – Halo 3). Ну а какой же путь в итоге изберет Capcom – эксклюзивность или мультиплатформенность – покажет только время. Пока что дела у компании идут наилучшим образом и менять коней на переправе руководство явно не собирается. В очередной раз мысленно представим себе Dead Rising для PC.
|